Сервис звонка с сайта RedConnect
Назад к списку

Возможно ли заехать на автомобиле в гору при гололёде зимой?

На нашем сайте вы узнаете, как возможно заехать в гору при гололёде зимой. Даже опытные и грамотные водители отлично знают, насколько сложной и неприятной может быть проблема зимних дорог. Коммунальные службы не всегда радуют идеальной работой, а потому поездки по гололеду заставляют владеть особенным мастерством езды. Еще сложнее, если забраться предстоит на горку, которая покрыта плотной ледяной коркой.


Тут действовать нужно с учетом того какая именно коробка передач стоит на машине. Основная задача избежать пробуксовки, отказаться от желания давить газ в пол. Если в транспортом средстве не предусмотрена пониженная передача, важно плавно отжимать педали сцепления. Двигаться слишком быстро не стоит. Уверенная скорость в тридцать или пятьдесят километров в час в условиях снега и гололёда лучшее решение. Важно помнить, что существует риск заноса. Отпускать сцепление нужно максимально плавно.

Прежде чем подниматься в горку, нужно убедиться, что впереди и сзади нет помех. Нет гарантии, что выполнить въезд удастся сразу, и автомобиль может скатываться вниз. Как именно выполнить маневр плавно? Есть несколько важных правил.

Инструкция, как заехать в гору:

Осваивать навык езды по скользкой дороге начинают еще в автошколах. Реальные условия могут несколько отличаться от пройденных в момент обучения. Особую сложность испытывают многие водители, если дело касается заезда на скользкую горку. Тут важно действовать верно, учитывать особенности транспортного средства, и не забывать о вопросах безопасности.

Если передвигаться на механике, идеальный вариант пользоваться ручником и верно работать педалями. Прежде всего, следует убедиться в отсутствие помех сзади. При возможности стоит разогнаться до тридцати километров в час, включить третью или четвертую скорость и давить на газ. Важно позволить развить мотору максимальный крутящий момент, чтобы не создавать излишней тяги на колеса. Легче всего справляются с такой задачей автомобили с задним и полным приводом.

На автомате важно действовать достаточно плавно, и не допускать заносов. Важно выполнять поднятие в гору ровно вертикально. Вилять на подъеме крайне опасно, возникает риск заноса. Многое зависит и от качества шин. Они должны подходить для зимней езды и оставаться достаточно в ухоженном состоянии. Правда даже такие могут скользить по льду, а следовательно уделять внимание своим маневрам и грамотности их исполнения стоит. Бывает и такое, что невозможно заехать из-за того, что спустило колосе и на снегу и льду не чувствуеться, но если вы заметили поломку шины, то срочно нужно вызвать выездной шиномонтаж.

Очень важно чувствовать свой автомобиль и баланс. Чтобы не сталкиваться с непредвиденными моментам, повторить самые простые навыки выполнения процедуры разумно заблаговременно. Понятно, что когда дорога скользкая и качество сцепления падает, ощущения при езде меняются. Только уверенно заезжая на гору при идеальных условиях, справиться с бездорожьем выходит чуточку проще.

Как заезжать в гору с ручным тормозом?

Современные и надежные транспортные средства имеют массу достоинств. Они стали комфортными, быстрыми, выносливыми, имеют безупречный внешний вид. И все же погодные условия вносят свои коррективы и заставляют водителей использовать навыки езды в экстремальных условиях. Сложнее всего передвигаться по ледяной корке, если предстоит забраться на горку. Особенно трудно выполнить такой маневр на переднем приводе, и многое будет зависеть от мастерства самого водителя.

Очень многое будет зависеть как от опыта самого автомобилиста, так и от ухоженности автомобиля. Если собственник транспорта своевременно устанавливает качественную резину, следить за балансом, транспорт будет значительно более управляемым. Забраться на ледяную горку на заднем приводе несколько проще, что тоже стоит учитывать, выполняя маневр.

Как забраться на горку без отката? Есть довольно много автомобилистов, у которых возникают трудности с чувством баланса. Они будут действовать строго по инструкциям, но автомобиль все равно начнет скатываться. Именно для такой категории водителей есть метод, позволяющий предотвращать откаты.

Нужно заехать на гору, затормозить, зафиксировать тормозные колодки ручником, завести авто (если заглушен движок), раскрутить его до тысячи восьмисот оборотов. Плавно отпустить сцепление, пока на движок пойдет нагрузка, и обороты будут падать до тысяча триста в минуту. Сцепление нужно удерживать, прибавляя газ, пока автомобиль чуть не поднимется в горку. Как только проехали хотя бы метр , можно отпускать тормоз, добавлять наш и отпускать сцепление.

Все действия нужно выполнять максимально плавно, щадить движок. Понятное дело, что с первого раза повторить даже такой трюк выходит не у всех. Совершенство приходит с практикой. Если справиться своими силами не выходит, рисковать своим автомобилем нет желания, проще обратиться к профи и получить от них помощь. Это куда более разумное решение, чем перспектива нанести урон своему транспорту или столкнуться с риском ДТП.