В нашем блоге мы описываем, как понять, что автомобильный аккумулятор пора менять. Любая батарея не вечная, и АКБ не исключение из правил. Как только ресурс выработан, заправки и самое правильное отношение уже не помогут оживить деталь. Более того, перспектива выхода из строя раньше положенного времени и в самый неподходящий момент вряд ли может быть приятной и вызывающей положительные эмоции.
Как понять, что аккумулятор вышел из строя? Есть минимум несколько признаков, которые могут говорить о такой проблеме. Даже в тёплое время года будут возникать проблемы с запуском двигателя. Мотор если крутиться, при этом с генератором точно нет проблем, а АКБ только заряжали.
Ещё одним показателем может быть срок службы аккумулятора. Если он работал уже лет пять, то до замены точно остаётся минимум времени. Если на батареи появились морозные «узоры», она поменяла форму, то такую деталь спасти невозможно.
Минимальное напряжение на клеммах точный признак того, что АКБ уже отслужила своё. Чтобы проверить показатели напряжения достаточно использовать мультиметр. Что делать, если проблемы случились в самый неподходящий момент, и не получается даже открыть двери? Обратиться к опытным и грамотным специалистам, которые быстро прибудут на выручку и даже предоставят новую батарею. Выездной шиномонтаж поможет быстро и оперативно приветси и установить новый аккумулятор.
Инструкция, как узнать, что аккумулятор сломан:
Даже самые качественные комплектующие в транспорте рано или поздно приходят в негодность. Исключением не является и АКБ. К тому же, такая деталь может подвести в самый неподходящий момент. Конечно, многие водители могут пробовать утешать себя мыслью, что дело лишь в низком уровне заряда, и проблема поправима. Увы, в некоторых случаях лучше своевременно признать, что аккумулятор пришёл в негодность, чем искать спасения в чистом поле.
Более того, неплохо уметь проверять АКБ, чтобы в случае покупки поддержанной батареи получить более-менее пристойную деталь. Косвенно сделать предположение о том, что приспособление на работает, можно опираясь на характерные признаки. Например, проблемы при запуске двигателя даже с идеально работающим стартером могут быть плохим сигналом. Определённые показатели могут говорить, что аккумулятор замкнут.
Для тестирования показателей мощности детали можно использовать профессиональное оборудования, но начать достаточно с визуального осмотра. Наличие трещин на корпусе, потёков электролита, механических повреждений могут быть показателем проблем. Окисление на клеммах ещё один плохой показатель. Конечно, их можно пробовать реанимировать или зачищать, но присмотреться внимательнее к приборам стоит.
Можно использовать более сложные методики тестирования. Например, запустить силовой агрегат, включить ближний свет и минимум пять минут наблюдать за яркость света. Если снижения не происходит, и фары работают ярко, с батареей все в норме.
Включаем зажигание, на остывшем моторе ждём три минуты и нажимаем рулевой сигнал на рулевом колесе. Если клаксон звучит непрерывно и ровно, АКБ в норме.
Внимательно относится стоит и к новой АКБ. Лучше всего контролировать состояние батареи с помощью мультиметра. Замеры проводят в режиме постоянного напряжения. Ставим ограничения измерений в двадцать, или ближайшее к показателю значение. Красный шум прижимаем к плюсу, а чёрный к минусу. Важно отключить все оборудование в авто. Нормальными показателями можно считать показатели от 11,7 до 13,2. В работающем движке показатели могут быть несколько иными.
Ниже 13,4 слишком низкий показатель заряда для батареи. Нормы от 13,5 до 14,2. Выше 14,02 разряженная АКБ. Стоит выждать минут 15 и повторить процедуру. Опытные специалисты дополнительно проводят контроль показателей электролита, используют сложное оборудование, чтобы получить максимально точные данные относительно состояния батареи.
Как поступать, если в собственных силах не уверены, а рисковать транспортом нет желания? Простым и разумным решением может быть вызов специалистов, способных быстро, точно, деликатно решить даже самую сложную проблему.
Когда менять аккумулятор машины?
Даже в самых современны и качественных автомобилей не существует вечных деталей. Есть и вовсе отдельные элементы, которые смело можно считать расходными. Отдельное внимание стоит уделять состоянию АКБ. Казалось бы, такая мелочь, но именно неработающая батарея способна создавать массу проблем, особенно в холодную или жаркую погоду. Как часто нужно менять аккумулятор на авто с коробкой передач с автоматом или механикой?
Многое зависит от качества деталей, особенности эксплуатации. Условно, батарея должна служить от четырёх до пяти лет. Только далеко не каждый автомобилист внимательно относится к уровню заряда, ещё и езда в городском режиме наносит свой отпечаток. Чтобы проверить состояние работы батареи можно использовать простые тесты, провести замеры мультиметром или вызвать специалистов, которые быстро и точно смогут поставить правильный диагноз транспортному средству.