Сервис звонка с сайта RedConnect
Назад к списку

Как определить износ колодок самостоятельно?

/В информативной статье на нашем сайте мы объясним, как определить износ колодок самостоятельно. Каждому автомобилист отлично известно, что менять такие важные комплектующие стоит с завидным постоянством. Безупречная работа тормозной системы — это залог безопасности передвижения, а значит относиться к этому вопросу стоит внимательно. Качество современных деталей довольно часто вызывает сомнения, а значит стоит уметь определять состояние колодок. 


Скорость износа колод зависит от интенсивности езды на машине, манеры вождения, нагрузки и даже типа деталей. Конечно, производители дают определённый набор рекомендаций относительно времени, когда нужно производить замены элементов. И все же далеко не всегда можно рассчитывать только на советы заводов. Каждый водитель выбирает свой стиль езды, сказывается и состояние авто.

Какие признаки могут говорить об износе колодок? 

  • В момент торможения можно почувствовать биение о руль. В процессе износа на колодках могут образовываться сколы, трещины. Иногда такой признак говорит о проблемах с тормозными дисками;
  • Слишком быстрый или слишком медленный процесс торможения может быть признаком износа колодок;
  • Внимательный осмотр позволяет выявлять тормозную пыль вместе с металлической стружкой на дисках колёс

Конечно, все эти признаки можно относить только к косвенным. Точно определить проблему под силу только опытным и грамотным профи.

Инструкция, как узнать, что колодки протёрлись:

Без исправно работающей тормозной системы процесс передвижения может оказаться опасным и непредсказуемым. Каждый изготовитель деталей указывает собственные рекомендации относительно времени замены колодок. Вот только многое зависит от особенностей самого транспорта, манеры езды и нагрузок. Именно по этой причине важно доверять не только советам, но и следить за состоянием комплектующих.

Изношенные тормозные колодки могут стучать или издавать нехарактерные звуки. Секрет в том, что процесс стирания достаточно неравномерный. Контактируя с дисками, колодки начинают довольно сильно стучать и вызывать ощутимое биение в руль в момент торможения. При длительной эксплуатации, приходиться сильнее вдавливать педаль, а тормозной путь становится больше. Колодки скрипят, а вся система работает довольно странно. Слишком слабые или слишком резкие тормоза могут быть признаком выхода из строя колодок.

Ещё один очевидный признак заметен при осмотре колёс. Если на дисках появляются металлические частицы, износ колодок довольно существенный. Подтвердить подозрения помогают опытные специалисты. Проведение диагностики состава пыли и стружки с дисков позволяют дать точную характеристику состояния колодок.

В более современных автомобилях датчики могут подать сигнал о том, что состояние колодок оставляет желать лучшего. Правда датчики не всегда срабатывают своевременно.  

Точно определить состояние колодок можно со снятием колёс или без. В первом случае колёса нужно разобрать и использовать специальные приборы для измерения состояния колодок. Если толщина деталей оказывается меньше нормы, их следует поменять.

Измерить толщину колодок можно и без снятия покрышек, но для этого потребуется более сложное оборудование. Важно помнить, что при передвижении в городе износ колодок происходит гораздо быстрее, чем при езде по трассам. Необходимость регулярно тормозить и передвигаться небольшим урывками не самым лучшим образом сказывается даже на качественных колодках.

Можно ли заметить износ своевременно и не нанести урон дискам? Конечно. Достаточно обращаться к специалистам, и выполнять обслуживание с завидным постоянством. Заботясь о состоянии покрышек, можно попросить мастеров выполнить замер показателей плотности тормозных колодок. Такая процедура у профи отнимает всего несколько минут, зато уверенность в исправности точно не помешает.

Как понять, что колодки сломались или испортились?

Одной и самой важной системой любого авто можно назвать тормоза. От их исправной работой зависят вопросы безопасности, а значит осторожность тут точно не бывает лишней. Регулярные проверки тормозной системы и внимательное отношение к ней позволяют исключить лишне риски. Заметить, что тормозные колодки на авто прилично изношены можно по характерному поведению транспорта.

Важно внимательно относиться к необходимости контроля остаточной толщины колодок. Конечно, рекомендации производителей могут служить в качестве небольшой подсказки, и все же полностью им доверять не следует. Свой отпечаток накладывает манера езды, особенности эксплуатации транспорта. Если колодки издают звук в момент торможения говорить об их износе можно с большой долей вероятности.

Минимум каждые двадцать тысяч пробега важно менять колодки. Наличие чёрной пыли и металлической стружки на дисках может говорить об износе колодок. Если в момент торможения педаль начинает дрожать, приходиться приложить сильные усилия чтобы автомобиль остановился, заменить колодки стоит без промедлений. Если невозможно сделать самостоятельно, то лучше вызвать передвижной шиномонтаж для решении проблемы.